Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Предпосылкой развития компетентности является наличие определённого уровня функциональной грамотности.
Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования.
Цель естественно — научного образования в основной школе — формирование естественно — научной грамотности учащихся.
Естественно — научная грамотность — это не только образовательная, но и гражданская характеристика, которая в большой мере отражает уровень культуры общества, включая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности.
В этом сборнике собраныработы преподавателей естественно-математического цикла, а также научно – исследовательские работы учащихся членов МАН. https://prokazan.ru/elena-lihach-o-roli-uchitelya-v-formirovanii-lichnosti/