Может оказаться, что именно знание кодекса поведения откроет путь к продвижению по службе, лучшей работе или установлению новых деловых отношений. Итак, как функционировать в деловом мире? Что нам разрешено, а что нельзя? Мы собрали 8 самых важных принципов делового мастерства:
1. Деловой дресс-код в приоритете
То, как вы преподносите себя, влияет на имидж компании и восприятие вас как специалиста. Здесь большую роль играет первое впечатление, которое зачастую имеет решающее значение для завоевания симпатии исполнителя. Не соблюдая стандарты, вы даже можете приостановить продвижение по службе. Когда дело доходит до одежды, элегантность, интуиция и простота имеют ключевое значение. Наш наряд должен определять опрятность и уважение к людям, которых мы встречаем.
2. Пунктуальность
Не портите себе репутацию, даже не придя на встречу. Опаздывать на встречи — в очень дурном тоне, это признак неуважения к человеку, с которым у вас назначена встреча. Оставьте свои встречи с запасом времени, лучше подождать в назначенном месте, чем рисковать раздражением человека, который пришел вовремя и вынужден вас ждать. Однако, если вы опоздали — не забудьте извиниться и сделать короткую отговорку. Никогда не отправляйте смс.
3. Представьтесь
Будьте предельно ясны со своим полным именем. Не используйте уменьшительно-ласкательные формы при вводе имени. Представляясь, помимо своего имени и фамилии также укажите свою должность и название компании, которую вы представляете. На деловых встречах женщина пожимает руку твердым движением для рукопожатия, без каких-либо жестов, предполагающих поцелуй руки. Целовать руку приберегают для неофициальных случаев, частных вечеринок.
4. Изучите правила языка тела
Подчеркните свой профессионализм конкретным поведением: позой, улыбкой, зрительным контактом и жестами. Всегда стойте прямо и непринужденно. Избегайте чрезмерной жестикулирования во время разговора. В положении стоя не переминаться с ноги на ногу. Лучшая поза — слегка расставить ноги.
Язык тела многое говорит об эмоциях, реакциях и намерениях другого человека. Его стоит уметь читать, особенно когда мы проводим деловые встречи, например, переговоры с инвесторами.
Некоторые примеры ниже:
- скрещивание ног обычно является признаком оппозиции и малой открытости
- трясущаяся нога может указывать на неуверенность
- тот, кто долго смотрит в глаза, может лгать
- поднятые брови могут указывать на неуверенность
5. Соблюдайте правила иерархии
Деловая находчивость обычно не признает ни пол, ни возраст, особенно когда речь идет о приветствиях, более высокое положение важнее. Иерархия приоритетов состоит в том, чтобы поздороваться, представить вас, сесть, начать разговор. Например:
когда вы представляете кого-то, мужчина должен быть представлен женщине, младший — старшему по возрасту, человек с более низким рангом, кто-то с более высоким положением. Жест рукопожатия будет за боссом, он должен тянуться к вам, а не наоборот, так как он выше по рангу.
6. Телефон
Представьтесь, когда отвечаете на звонок или звоните кому-то. Если вызов прерывается, вызывающий абонент звонит снова.
Совершайте телефонные звонки, чтобы не мешать коллегам или людям в общении или ресторанах. Выключайте телефон во время деловых встреч. Реагировать на мелодию и время от времени проверять телефон бестактно. Если у вас есть что-то срочное, сделайте это до встречи или сделайте это после встречи.
7. Оставьте личные дела дома
Разделяйте личную и профессиональную жизнь. На работе сосредоточьтесь на своих текущих задачах.
Во время интервью на публике избегайте упоминания чужих имен.
Люди, которые сдержаны в личных делах, считаются ответственными и заслуживающими доверия. Им чаще всего доверяют конфиденциальную информацию и важные проекты.
8. Электронная почта
Не начинайте письмо со слова «Здравствуйте», будьте вежливы как «Доброе утро» или «Уважаемый господин..». Перед отправкой сообщения прочитайте его еще раз, проверьте на наличие ошибок и опечаток.
Знание принципов делового этикета необходимо сегодня каждому менеджеру, который думает об успехе в бизнесе. Это важно для поддержания правильных отношений с клиентами, партнерами и коллегами. Если вы хотите изучить все правила и хорошие привычки функционирования в деловых отношениях, практиковать их и проконсультироваться со специалистом, записывайтесь на открытый тренинг «Умение – жить в бизнесе».