Образовательная программа краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов «Повышение языковой и профессиональной - Онлайн газета "Новости Москвы и области"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов «Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы (Я2)» в рамках обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан (далее — Программа) проводится с целью приобретения новых, а также поддерживания, расширения, углубления и совершенствования ранее приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков.

1.2. Программа разработана в соответствии с Уставом международного образовательного холдинга «STUDY INN», являющегося организацией повышения квалификации педагогов, преподающих в языковой образовательной области следующие предметы: «Русский язык», «Русская литература», «Қазақ тілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Иностранный язык» (английский, немецкий).

1.3. Программа разработана на основе:

− Закона Республики Казахстан «Об образовании»;
− Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК;

− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 175 «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2020 года № 20567;

− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2020 года №137 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 «Об утверждении Правил организации, проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров»». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2020 года № 20361;

− Приказа МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;

− Приказа МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования»;

− Приказа МОН РК №125 от 26 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»;

− Типовых учебных программ, утвержденных приказом МОН РК и размещенных на сайте Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина https://nao.kz/;

− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № 561 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2021 года № 25208.

1.4. Повышение квалификации преподавателя школы является функциональной обязанностью штатного преподавателя организации образования независимо от ее формы собственности.

1.5. Курсы повышения квалификации педагогов (далее — Курсы) структурируются по уровням образования:

— начальное образование;

— основное среднее образование;

— среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование).

1.6. Срок действия Программы – 3 (три) года с момента ее утверждения уполномоченным органом.

2. ГЛОССАРИЙ

2.1. Внешнее итоговое оценивание – процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии с требованиями программы длительных курсов повышения квалификации.

2.2. Итоговое оценивание – процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии требованиям программы краткосрочных курсов повышения квалификации.

2.3. Квалификация – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности.

2.4. Межкультурное общение – общение между представителями разных культурных социумов. Способности к такому общению формируются на занятиях по практике языка, лингвострановедению, при знакомстве с особенностями иноязычного речевого этикета [Азимов,134].

2.5. Организация повышения квалификации педагогов – организация, реализующая образовательные программы курсов повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования.

2.6. Педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.

2.7. Повышение квалификации педагогов – форма профессионального обучения, позволяющая приобретать новые, а также поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения.

2.8. Посткурсовое сопровождение деятельности педагога – система мероприятий, обеспечивающая развитие профессиональной компетентности педагога путем непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи.

2.9. Посткурсовой мониторинг – система наблюдения и оценивания посткурсовой деятельности сертифицированных педагогов с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами программы курсов, в том числе в дистанционном режиме.

2.10. Профессиональная компетентность – единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, основу которых составляют педагогические умения и навыки.

2.11. Русский язык как иностранный (РКИ). 1. Один из мировых языков. 2. Учебный предмет в современных российских и зарубежных школах и вузах. Преподается более чем в 90 странах. Отличительными особенностями учебного предмета Р. я. к. и. в отличие от курса родного языка считаются следующие: а) в качестве ведущей рассматривается практическая цель обучения; б) изучение языка сводится к овладению новыми способами выражения мыслей; в) учитывается опыт овладения учащимися родным языком; г) язык является одновременно и целью и средством обучения (в частности, средством получения специальности на изучаемом языке); д) в отличие от родного языка, усвоение которого идет неосознанно и интуитивно (по пути «снизу вверх»), усвоение иностранного языка осуществляется осознанно и намеренно (путь «сверху вниз») (Выготский, 1982). [Азимов, 266].

2.12. Сертификат – документ, выдаваемый по итогам прохождения краткосрочных и длительных курсов повышения квалификации по определенной тематике, форме, содержанию и продолжительности профессионального обучения.

2.13. Сертифицированный тренер – лицо, прошедшее обучение по программе подготовки тренеров и реализующее образовательные программы повышения квалификации.

2.10. Слушатель – лицо, проходящее курсы повышения квалификации.

2.11. Уровень владения языком – категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося, свидетельствующая о его умении и способности пользоваться языком как средством общения. Проблема У. в. я. получила интенсивное развитие после публикации Советом Европы книги «Современные языки: изучение, преподавание, оценка (Страсбург, 1976). В 1999 г. в «Вестнике европейской ассоциации тестирования» впервые наряду с описанием разных уровней владения основными европейскими языками было представлено описание уровней владения русским языком как иностранным. Это описание уровней вошло в Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному (1999) и содержало методическую характеристику шести уровней владения языком: элементарного, базового, 1–4 сертификационных [Азимов, 324-325].

2.12. Я1 – целевой первый язык. Родной язык. Язык, на котором преподаются все предметы.

2.13. Я2 – целевой второй язык. Язык, не являющийся языком обучения. Неродной язык.

3. ТЕМАТИКА ПРОГРАММЫ

3.1. Тема Программы: «Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы (Я2)» .

3.2. Под профессиональной компетентностью понимается единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, основу которых составляют педагогические умения и навыки.

3.2.2. В список профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (Я2) входят: социальная, социокультурная, коммуникативная, информационная и проективная (проектная).

3.3. Под языковой компетенцией понимается знание языка, собственно лингвистический уровень владения языком.

4. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

4.1. Целью Программы является повышение языковой и профессиональной компетенций преподавателей русского языка и литературы, необходимых для его профессиональной деятельности, с получением соответствующего сертификата государственного образца.

4.2. Задачами Программы являются:

4.2.1. повышение профессиональной квалификации;

4.2.2. повышение языковой компетенции;

4.2.3. обучение коммуникативной методике преподавания;

4.2.4. обучение методикам развития навыков критического мышления;

4.2.5. обучение планированию урока и использованию дополнительных ресурсов;

4.2.6. обучение организации учебной деятельности и проведению урока;

4.2.7. формирование умений ориентироваться в ситуации поликультурного взаимодействия;

4.2.8. формирование умения применять на практике современные образовательные технологии с учетом уровня владения языком обучаемых.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Программа предполагает обучение по учебному плану, приведенному в Приложении 1 к настоящей Программе.

5.2. Учебный план включает в себя языковую, профессиональную подготовку с опорой на коммуникативный метод преподавания русского языка с элементами интегрированной подготовки.

5.3. Программа направлена на формирование у педагогов представлений об особенностях методики преподавания русского языка в школах с нерусскимязыком обучения, принципах отбора и организации учебного материала. Материалы курса направлены на формирование умений ориентироваться в ситуации поликультурного взаимодействия, умений применять на практике современные образовательные технологии с учетом уровня владения языком обучаемых.https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/formalped/173645-distancionnye-kursy-povysheniya-kvalifikacii-dlya-uchitelej-literatury.html

More from my site

от admincheg

Top