ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ И ЧЕСТНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ТОРГИ - Онлайн газета "Новости Москвы и области"

Государственные закупки являются одной из сфер, где риск коррупции выше среднего. Подрядные организации не всегда уделяют достаточно внимания созданию реальной конкуренции.

Государственные контракты — это контракты на поставку, обслуживание или общественные работы, которые государственные закупщики, другими словами, организации-заказчики заключают с внешними поставщиками. Заказчиками обычно являются государственные и местные органы власти, совместные муниципальные органы, неакционерные муниципальные предприятия, органы публичного права и церковные власти. Закупки оплачиваются из государственных средств. Если Вас интересуют портал госзакупок и тендеров Казахстана, то переходите по ссылке сайт тендеров.

Государственные закупки имеют большое финансовое значение для национальной экономики, так как их общая годовая стоимость оценивается довольно дорого. 

К сожалению, коррупция, злоупотребление служебным положением и старые сети слишком часто связаны с процедурами государственных закупок. Практика, направленная на обеспечение выбора определенного поставщика, особенно распространена. С другой стороны, закупки даже не всегда выставляются на торги, а заказчики заключают контракты непосредственно с предпочитаемым ими поставщиком.

Закон о государственных закупках и концессионных договорах требует, чтобы государственные закупки выставлялись на торги. Цель конкурсных торгов состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное использование налоговых поступлений.

Новые конкурсные тендерные процессы должны всегда публично объявляться в портал, предназначенный для этой цели. Это гарантирует, что как можно больше поставщиков имеют возможность подать свои заявки на контракт.

Прямое заключение контрактов без проведения торгов допускается только в определенных случаях, указанных в Законе.

Предоставление всем потенциальным поставщикам равных и недискриминационных возможностей для заключения контракта предотвращает коррупцию и теневую экономику.

Честные конкурентные торги: что нужно делать

Иногда договаривающиеся стороны соблюдают правила только якобы. В этом случае они не прилагают достаточных усилий для создания реальной конкуренции.

Проверить, чтобы лица, участвующие в принятии решения о государственной закупке, не были дисквалифицированы.

Убедитесь также, что критерии, применяемые при оценке тендеров,

  • экономического значения
  • относящийся к предмету договора
  • не является расплывчатым в той мере, в какой можно было бы выбрать предварительно выбранного поставщика
  • не слишком ограничительный и не адаптированный для данного поставщика.

Имейте в виду, что предпочтение местным компаниям или «проверенным» участникам торгов — это коррупция. Например, недопустимо применять критерии сравнения, которые требуют предыдущих договорных отношений с организацией-заказчиком или отдают предпочтение местному поставщику. С другой стороны, критерии также не должны предоставлять заказчику слишком большую свободу при сравнении предложений.

В приглашении к участию в тендере должны быть указаны критерии, которые будут применяться при выборе победителя тендера. Если критерии отсутствуют, законные закупки невозможны.

Участникам тендера не должна быть предоставлена ​​возможность повлиять на критерии.

Предотвратить картели

Участники торгов также могут действовать неэтично при проведении конкурентных торгов, например, создавая картель. В картеле компании-участники торгов работают вместе, чтобы увеличить свою прибыль. Компании стараются держать такие договоренности в тайне, чтобы организация, выставляющая контракт на тендер, думала, что они нормально конкурируют друг с другом.

Картели ограничивают производство товаров и услуг и сокращают ассортимент доступных товаров и услуг. Кроме того, они поднимают цены выше конкурентного уровня. Картели и другие виды деятельности, нарушающие законодательство о конкуренции, часто связаны с другими формами коррупции.

Если вы подозреваете наличие картеля, не сообщайте о своих подозрениях причастным компаниям, потому что распространение информации среди подозреваемых затруднит расследование. Вместо этого обратитесь в группу картелей Управления по конкуренции и защите прав потребителей. У Управления по конкуренции и защите прав потребителей также есть онлайн-форма для наводок, которые вы можете использовать для этой цели.

Планируйте свои процессы закупок так, чтобы с самого начала риск картелей был как можно меньше. Соблюдайте следующие правила, изданные Управлением по конкуренции и защите прав потребителей:

  • Максимальное количество тендеров
  • Избегайте предсказуемости
  • Сравните с предыдущими конкурсными тендерными процессами
  • Не предоставлять участникам тендера ненужных возможностей для общения друг с другом
  • Проверить опыт консультантов
  • Добавить явный запрет картелей в приглашение к участию в торгах
  • Включите пункт о штрафных санкциях в договоре
  • Следите за возможными картелями также в течении срока действия контракта

More from my site

Top